28.05.1998
Художественное оформление – Арцименев Ю.
Количество марок на листах: 36 (6х6 марок).
Бумага - мелованная; печать - офсет + металлография; перфорация - гребенчатая 12 x 12½.
Здание лицея было возведено в 1788-1792 годах (архитектор И.В. Неелов, перестроено в 1811 году архитектором В.П. Стасовым). В Царскосельском лицее (ныне г. Пушкин Ленинградской области) А.С. Пушкин учился в 1811-1817 годах. В это время юным поэтом было написано около 120 стихотворений, в которых преобладают мотивы дружбы, любви и природы.
Номинал |
Размер |
Описание |
Цена чист. |
Цена гаш. |
Тираж |
1.50 |
30×42 |
"Лицей". Рисунок в черновой рукописи VIII главы романа "Евгений Онегин" (1829-1830) голубая, черная |
1.50 |
0.30 |
250000 |
А.Н. Вульф – современник А.С. Пушкина, учился в Дерптском (ныне г. Тарту, Эстония) университете. Дворянин, помещик. Подолгу жил в Тверской губернии, куда к нему в гости не раз приезжал А.С. Пушкин – в деревни Малинники, Павловское, Берново – в 1828, 1829, 1830 и 1833 годах. А.Н. Вульф – автор «Дневника» (1828-1831), который имеет ценность для исследователей биографии А.С. Пушкина. «Дневник» представляет также современно-бытовой и общеисторический интерес, А.Н. Вульф рассказывает в нем о тех событиях, свидетелем которых он был сам.
Номинал |
Размер |
Описание |
Цена чист. |
Цена гаш. |
Тираж |
1.50 |
30×42 |
Алексей Николаевич Вульф (1804-1881). Рисунок в черновой рукописи (1830) палевая, коричневая,черная |
1.50 |
0.30 |
250000 |
Этот рисунок – так называемый «Большой автопортрет», поскольку является наиболее крупным по размеру из всех автопортретов поэта. Рисунок вклеен в альбом сестер Ушаковых.
Номинал |
Размер |
Описание |
Цена чист. |
Цена гаш. |
Тираж |
1.50 |
30×42 |
"Автопортрет" (1829) палевая,темно-коричневая,черная |
1.50 |
0.30 |
250000 |
Татьяна – один из самых пленительных и нравственно чистых образов в русской литературе.
Номинал |
Размер |
Описание |
Цена чист. |
Цена гаш. |
Тираж |
1.50 |
30×42 |
"Татьяна" (героиня романа "Евгений Онегин"). Рисунок в черновой рукописи III главы романа палевая,темно-коричневая,черная |
1.50 |
0.30 |
250000 |
Декоративная «рыцарская» композиция с добавлением в виде головы интересна как характерная для пушкинской эпохи трактовка украшенного заглавия книги. Рисунок относится к концу болдинской осени, к ноябрю 1830 года.
Номинал |
Размер |
Описание |
Цена чист. |
Цена гаш. |
Тираж |
1.50 |
30×42 |
"Драматические сцены" ("Рыцарь") - обложка рукописи 1830 года голубая, черная |
1.50 |
0.30 |
250000 |
Малый лист
Количество марок на листе: 10 (5х2 марок).
Бумага - мелованная; печать - офсет + металлография; перфорация - гребенчатая 12 x 12½.
Тираж малого листа - 60000.
438 |
439 |
440 |
441 |
442 |
442 |
441 |
440 |
439 |
438 |
На полях малого листа помещены рисунки А.С. Пушкина. Слева вверху - "Конь без всадника". Рисунок в черновой рукописи поэмы "Кавказский пленник". Записная книжка (1820-1823). Слева на боковом поле - "Испанец со шпагой" (Дон Гуан). Рисунок в черновой рукописи I сцены драмы "Каменный гость" (1830). Справа - "Автопортрет во фраке с тростью". Рисунок в черновой рукописи V главы романа "Евгений Онегин" (1826). Внизу справа - "Дуэль испанцев". Рисунок в черновой рукописи драмы "Каменный гость" (1830).
Тематика:
История: Исторические личности (персоналии, выдающиеся деятели)
Культура и искусство: Живопись, графика, иконопись
Марки:
К 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Иллюстрации к сказкам.
К 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Портреты.
Конверты первого дня:
К 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Рисунки поэта.