26.04.2013
художник – Бельтюков В.
Русская почта ― одна из старейших в Европе, зародилась в IX–X вв. Для передачи письменных посланий использовалась ямская гоньба, на смену которой в первой половине XVIII века пришла почтовая тройка. Cначала появилась парная упряжка («на отлет»), а затем и троечная запряжка в ряд. Поначалу такая тройка была довольно редким явлением, но со временем приобрела широкую популярность, на ней стали возить нарочную почту. Используя силу, выносливость и скорость русской тройки, которая могла перевозить больше грузов и проезжать в труднопроходимых местах, почтовая служба значительно уменьшила сроки доставки корреспонденции.
В конце XVIII – начале XIX вв. на тройке стали перевозить не только почту и грузы, но и пассажиров. Она получила официальный статус почтового, курьерского и пассажирского перевозчика.
На почтовой марке изображена перевозка почты зимой в XVIII веке: почтовая тройка лошадей, запряженная в сани, почтальон и почтовая корреспонденция.
Способ печати |
Бумага |
Цвета |
Перфорация |
Формат |
Тираж |
Офсет |
Мелованная |
Многокрасочная |
Гребенчатая 13½:13 ½ |
65х32,5 |
480 000 |
Формат марочного листа |
Количество |
Тираж |
146х154 |
8(2х4) |
60 000 |
Тематика:
Филателия: Выпуски по программе "Европа"