25.07.2001
Художник – Жаров А.
Бумага - мелованная; печать - офсет; перфорация - рамочная 12 x 12½; размер блока 90×80 мм; многоцветная.
Тираж блока - 250000.
На полях блока помещены рисунки, на которых изображены: проекты крытого перрона Петербургского вокзала и железнодорожной станции (конец 1-й половины XIX века), здания железнодорожных вокзалов в Санкт-Петербурге и Москве. Высочайший указ императора Николая I, повелевавший сооружение железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой, последовал 1 февраля 1842 года. В указе было подчеркнуто «возвести оную за счет казны, дабы удержать постоянно в руках Правительства и на пользу общую сообщение, столь важное для всей промышленной и деятельной жизни государства». По настоянию строителя дороги, будущего первого министра путей сообщения П.П. Мельникова, после тщательных расчетов было рекомендовано прямое направление трассы, без захода в Новгород. Эта редкостная в мировой практике прямолинейность дороги позволила в наши дни развить здесь высокоскоростное движение. 1 ноября 1851 года на Петербурго-Московской железной дороге было открыто регулярное движение. На полях блока помещены рисунки, на которых изображены: проекты крытого перрона Петербургского вокзала и железнодорожной станции (кон. 1-й половины XIX века) и здания железнодорожных вокзалов в Санкт-Петербурге и Москве. Блок номерной.
№ |
Номинал |
Размер |
Описание |
Цена чист. |
Цена гаш. |
699 |
12.00 |
40×28 |
На марке блока - скоростной пассажирский электропоезд "Сокол" многоцветная |
12.00 |
4.00 |
Тематика:
История: Исторические события и даты
Промышленность, строительство, сельское хозяйство, техника: Железнодорожный транспорт