• Автор:

    admin
  • Добавлено:

    17-01-2018, 16:43
  • Комментариев:

    0
  • Просмотров:

    555

1993 год№ 109-113. Декоративно-прикладное искусство России.

11.08.1993

Художник – Зайцев Л.

Количество марок на листах: 36 (6х6 марок).
Бумага - мелованная; печать - офсет; перфорация - гребенчатая 12:12½  №110 12½ x 12.


Подсвечник работы второй половины XIX в. Гончарные изделия, вырабатываемые в г. Скопине Рязанской области, формовались на ручном станке из многих частей, украшались орнаментом и цветными потечными глазурями.

Номинал Размер Описание Цена чист. Цена гаш. Тираж
50.00 30×42 Скопинская керамика. Подсвечник "Орел"
многоцветная
50.00 10.00 2000000

№ 110

Поднос расписан в 1880-х годах в мастерской В.О. Вишнякова. Сама же роспись, как декоративная живопись маслом на металлических подносах, покрываемых затем лаком, возникла в начале XIX века в деревне Жостово (ныне Мытищинский район Московской области). Первые подносы делали из папье-маше, затем стали применять металлическую основу, которая была перенята от нижнетагильских мастеров.

Номинал Размер Описание Цена чист. Цена гаш. Тираж
50.00 42×30 Жостовская роспись. Поднос "Летняя тройка"
многоцветная
50.00 10.00 2000000

№ 111

Промысел городецкой росписи начал развиваться в середине XIX века в районе г. Городца Нижегородской области. На подставках для прядильного гребня (донцах) изображали нарядных дам, кавалеров, застолья, катания на тройках. Изделия небольшого размера – солонки, сундучки – расписывали растительным орнаментом.

Номинал Размер Описание Цена чист. Цена гаш. Тираж
100.00 30×42 Городецкая роспись. Мочесник (коробка для хранения ниток), донце прялки, городецкий цветочный узор (XIX век.)
многоцветная
100.00 20.00 2000000

№ 112

Финифть, как часто называют живописную эмаль, появилась во второй половине XVIII в. Первоначально мастера Ростова Великого расписывали эмалевыми красками иконы, кресты, пластины для украшения церковных книг и сосудов, выполняя заказы церквей и монастырей. Позже развитие ростовской финифти пошло по пути активного восстановления цветочных и растительных композиций в декорировании брошей, пудрениц, маленьких зеркал, туалетных коробочек. На марке – икона 2-ой половины XIX в.

Номинал Размер Описание Цена чист. Цена гаш. Тираж
100.00 30×42 Ростовская финифть. Миниатюрная икона "Дмитрий Солунский"
многоцветная
100.00 20.00 2000000

№ 113

Федоскинская лаковая миниатюра получила мировую известность еще в XIX в. и положила начало формированию миниатюрной живописи на папье-маше. В настоящее время в творчестве художников Федоскина развивается несколько жанров: пейзаж, портрет, сюжетно-бытовые композиции с традиционными «чаепитиями», «сенокосами», «тройками» и темами современной жизни. На марке – лаковая миниатюра конца XIX - начала XX в.

Номинал Размер Описание Цена чист. Цена гаш. Тираж
250.00 30×42 Лаковая миниатюра. Федоскино. Пасхальное яйцо "Воскресение Христово"
многоцветная
250.00 50.00 2000000

Тематика:
Религия: В произведениях искусства, иконопись
Культура и искусство: Декоративно-прикладное искусство

Вернуться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.